Аэропорт Михалыча

Аэропорт Михалыча

В таёжном селе Ижма в разгаре был грибной сезон. Стоял золотой Сентябрь и сельчане устремились в лес по грибы по ягоды. Мужики заготавливали дрова, готовясь к зиме и непогоде. Кто-то из них нарубил дрова, и сложил их на старой взлётной полосе, когда-то действующего аэропорта посёлка. Уже как 12 лет аэропорт был расформирован, осталась только маленькая вертолётная площадка, которой командовал один единственный человек — Сергей Михайлович Сотников. Он был в этом хозяйстве, которое трудно назвать аэропортом, как говорят и «жнец, кузнец и на дуде игрец».
И в этот день, обходя полосу, Сотников заметил нарубленные дрова и незадачливого односельчанина, который собирался, было уже уходить.
— Ты, что здесь дровяник устроил? – спросил Михайлович, — Давай-ка забирай свои поленья, нечего полосу загромождать.
— Да, брось, ты Михалыч! Уже сто лет мы самолетов не видели, а ты всё возишься со своей полосой, – раздражённо сказал сельчанин, — Пусть пару дней полежат. В выходные мне делать нечего, я приеду и заберу.
— Ты, это брось! Увози сейчас же, это стратегический объект. Самолёты, видите ли, у него, не летают сто лет, — заворчал Сотников, — Сейчас не летают, так может в будущем полетят. Россия у нас большая, может быть там наверху, и о нас в Ижме вспомнят.
— Михалыч, я тебя умоляю, не смеши мужиков! Ты, как чёрт со ступой, всё с этой полосой возишься. Там не клади, здесь не езди, как будто аэропорт у тебя действующий, а ты начальник, как в былые времена. Тебя уже и самого уволили! Никому ни ты, ни твой сарай в виде аэропорта, и тем более твоя полоса уже не нужна, – сказал ехидно сельчанин — Зачем тебе за этой бетонкой ухаживать? Время своё тратить? Чё, тебе больше всех, что ли надо? Ходишь тут как пугало, нас гоняешь, площадку от мусора убираешь. Я тебя Михалыч, честно говоря, совсем не понимаю. Деньги тебе за это не платят, грамоты не выписывают. Сам бы уже давно, как-нибудь эту полосу использовал и нам дал кусок.
— Давай, мне демагогию не разводи! Сказал, убирай свои дрова, значит, убирай, – сказал расстроенный Сотников. – Пусть мне и не платят, и грамоты не дают, но я выполняю свой долг перед Отечеством. Эту полосу, в своё время, строили на народные деньги. И пока я жив, гробить её я вам не дам!
Сельчанин махнул рукой, и пошёл за телегой. Бурча раздражённо себе под нос, о потерянном времени с упрямым стариком.
История ответственного отношения к своему делу, Сергея Михайловича, продолжилась 7 Сентября, 2010 года, когда самолёт, Ту-154М с экипажем из 9 человек и 72 пассажиров на борту, следовал из города Удачный в Москву. На воздушной трассе через Усинск, у лайнера произошёл отказ трёх бортовых генераторов из четырёх. По этой причине отказали топливные насосы, и у самолёта остался только оперативный запас топлива, достаточный только на 30 минут полёта! Ситуация крайне опасная, и единственный выход у экипажа был посадить судно, где-нибудь возле реки Ижма. И когда пилоты снизились до 3000 метров, чтобы визуально подобрать место для приземления или для приводнения, то, не поверили своим глазам: внизу, среди таёжного леса, была видна посадочная полоса!
Они облетели полосу и убедились, что на ней нет посторонних предметом и техники.
Большая часть навигационного оборудования самолёта не работала, поэтому пилотам пришлось использовать стакан с водой, чтобы выровняться борт для приземления. И во многом благодаря тому, что взлётно-посадочная полоса была в ухоженном виде, экипажу удалось благополучно посадить лайнер, спасти жизни пассажиров и своих коллег.
Командир корабля Евгений Новоселов после посадки долго жал руку Михайловичу и говорил: «Спасибо».

источник: Притчи от Андрея Мэрко получена от: Андрей Мэрко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.